Артикуляционная гимнастика

Здравствуйте, Дорогие Взрослые!

Ваш малыш ещё мал, он ещё нечётко произносит или искажает некоторые звуки. Понятно, что с возрастом всё изменится, артикуляционный аппарат ребёнка станет гибким и подвижным, что необходимо для правильного произношения звуков и слов, научится работать чётко, точно, координировано. Чтобы помочь в этом ребенку и существует артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это ряд упражнений для мышц лица, губ, язычка, помогающих подготовить артикуляционный аппарат к произношению того или звука, выработать силу, ловкость и точность движений. Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой – это труд и серьёз¬ная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребё¬нок не отвлекался и не уставал, следует постараться превратить эту работу в весёлую игру или даже в волшебную сказку. При этом «мама-волшебница» или «папа-волшебник» должны помнить о том, что «вол¬шебство» произойдет, если будут выполнены следующие условия:

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла;

Занятия проводить ежедневно, кратковременно, чтобы ребенок не утом¬лялся, но в день по несколько раз для формирования и закрепления навы¬ков правильной артикуляции. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Надо отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Отдельные упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, другие занимают от одного до нескольких месяцев (например, упражнение «Чашечка», «Грибок»). Выработка определенного артикуляционного уклада порой требует сотни повторений. Нецелесообразно работать только над определенными упражнениями до тех пор, пока они не будут окончательно сформированы. Новые артикуляционные упражнения включаются наряду с уже применяемыми, меняются лишь их названия, вводятся игровые образы. Так, во избежание переутомления одному и тому же упражнению даются разные названия. Например, движения языка слева направо («Часики») можно представить следующим образом: «лиса заметает следы хвостом», «собака виляет хвостом», «рыбка плывет и шевелит хвостиком», «качаются ветви деревьев», «маятник» и др.

Следует подчеркнуть, как бы весело, интересно и эмоционально вы не проводили с ребенком артикуляционную гимнастику, для маленького человечка – это все же систематический труд, ежедневная повторяющаяся работа. И чаще не сразу все получается, иногда гимнастика дается ребенку тяжело. И обязанность родителей не отступать, несмотря на неудачи. Родителям для занятий с ребенком тоже придется стать немного учителем и немного психологом. Будьте с ребенком ласковы и терпеливы, ведите себя спокойно. То, что взрослый человек воспринимает как норму, для маленького человечка – целый новый мир, на его освоение нужно время. Терпение будет обязательно вознаграждено и малыш порадует вас правильной речью.

В заключение хочу поделиться с вами подборкой книг по артикуляционной гимнастике, где вы сможете познакомиться с наиболее известными артикуляционными упражнениями и выбрать удобный и понравившийся вашему ребенку и вам комплекс. И помните, уважаемые родители, что сам по себе комплекс упражнений артикуляционной гимнастики - не панацея. Эта гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой учителя-логопеда.

1. Н.В. Нищева. Веселая артикуляционная гимнастика. 2. Т.Ю. Бардышева. Артикуляционная гимнастика для самых-самых маленьких. 3. Коноваленко В.В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыха¬тельно-голосовые упражнения. 4. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. 5. И.А. Волошина. Артикуляционная гимнастика для мальчиков. 6. Ольга Новиковская. Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи детей 4-7 лет.

Успехов, терпения и желания играть и заниматься с вашими детьми! С уважением: учитель-логопед ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР» Марина Григорьевна Делендик.

ЗВОНИТЕ НАМ:

8 (0174) 22-65-94, 22-30-69

ПРИХОДИТЕ:

г.Солигорск, ул. Набережная,9

Последние новости

Информация по ПМПК!

07-08-2019

Психолого-медико-педагогическая комиссия начинает работать с 04.09.2019...

Информация по ПМПК!

Спортландия

11-06-2019

06.06.2019 в ГУО «Средняя школа №8»...

Спортландия

День семьи

15-05-2019

15.05.2019 прошел традиционный День семьи. ...

День семьи

Акция «Не оставляйте детей одних!»

11-05-2019

В период с 11 мая по...

Акция «Не оставляйте детей одних!»

День дружбы

10-12-2018

07.12.2018 Прошел 20 юбилейный День дружбы....

День дружбы

Спортивный праздник

06-12-2018

06.12.2018 в рамках "Недели толерантности" на...

Спортивный праздник